Главная
Статьи





07.11.2022


07.11.2022


07.11.2022


06.11.2022


06.11.2022






Music of My Mind

23.01.2022

Music of My Mind (в переводе с англ. — «Музыка моих мыслей») — четырнадцатый студийный и первый концептуальный альбом американского соул-певца, 25-кратного обладателя премии Грэмми Стиви Уандера, выпущенный 3 марта 1972 года лейблом Motown Records.

Об альбоме

Продюсером пластинки вновь стал сам Стиви Уандер. Music of My Mind являлся важной вехой для Стиви Уандера, которому на момент выпуска альбома в продажу был всего 21 год. Многие меломаны и критики считают этот альбом началом так называемого «классического периода» Уандера, хотя некоторые другие ведут этот отсчёт с предыдущей или следующей пластинки. На этом диске певец продолжает ранее начатые эксперименты с синтезатором, и делает это значительно увереннее и масштабнее, чем на предыдущей пластинке Where I’m Coming From. Стиви использует синтезаторы для многих музыкальных партий на этом альбоме. Кроме того, он играет на барабанах, как он часто делает на всех своих записях. Его резко возросшие музыкальные амбиции проявляются в использовании различных музыкальных жанров и больших песенных форм. Звучание альбома очень сильно отличается от всего того, что Стиви Уандер записал на лейбле Motown к этому времени. Безусловными хитами становятся композиции «Superwoman (Where Were You When I Needed You)», «Happier Than the Morning Sun» и «I Love Every Little Thing About You».

Music of My Mind был первым концептуальным альбомом «нового» Стиви Уандера. Большинство пластинок других исполнителей с Motown (в том числе и «раннего» Стиви Уандера) обычно состояли из коллекции синглов, би-сайдов и кавер-версий известных песен других исполнителей, никак не связанных между собой и не превышавших 2-3 минут. Здесь всё было ровно наоборот: би-сайды и каверы отсутствуют, многие композиции длинные (длительность по 6-7-8 минут), тесно связаны между собой музыкально и текстуально. Некоторые композиции, например «Superwoman» или «Happier Than the Morning Sun» сложны по форме — двухчастные с разным темпом частей, что сближает их с академической музыкой. Music of My Mind был полноценным художественным заявлением артиста.

В текстах песен, которые Уандер написал сам, кроме традиционных романтических тем, рассматриваются социальные, политические и мистические. В музыке Стиви начал использовать новые технологии звукозаписи: дублирование и наложение голосов, инструментальных партий и бэк-вокала. Это позволило ему записать альбом фактически в одиночку — он сам поёт все вокальные партии, создавая целую палитру полифонического бэк-вокала, играет на всех инструментах (за исключением соло на тромбоне Арта Барона в «Love Having You Around» и гитарного соло Базза Фейтена в «Superwoman»). Впервые синтезатор становится полноценным участником записи, до этого альбома синтезаторы почти не использовались в музыке темнокожих. Альбом Music of My Mind ознаменовал начало длительного сотрудничества Стиви Уандера с Малколмом Сесилом и Робертом Маргулефф из английского электронного музыкального дуэта. В 2003 году альбом вошёл в список 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone, где он занимает 284 место. В настоящее время, на все песни этой пластинки (за исключением «Sweet Little Girl») существуют кавер-версии других музыкантов, таких как например, Куинси Джонс, Джордж Дюк, Лайонел Хэмптон, The Main Ingredient и другие.

Список композиций

Слова и музыка всех песен Стиви Уандер (за исключением специально отмеченных).

Участники записи

  • Стиви Уандер — вокал (на всех песнях), бэк-вокал (А1—4, Б1, Б4), ударные (все песни кроме Б1), хлопанье в ладоши (Б4), синтезатор T.O.N.T.O. (А2, Б2, Б3, Б5), фортепиано (Б4, Б5), Родес-пиано (А1—4), ток-бокс (А1, Б2), губная гармоника (А4, Б2), бонго (А3), клавинет (Б1, Б4), Moog-бас (на всех песнях)
  • Арт Барон — тромбон (А1)
  • Базз Фейтен — электрогитара (А2)
  • Малколм Сесил — программирование Moog, ассоциированный продюсер, звуковая обработка
  • Роберт Маргулефф — программирование Moog, ассоциированный продюсер, звуковая обработка
  • Сайрита Райт — бэк-вокал (А4)
  • Джоан ДеКола — оператор звукозаписи
  • Рик Роу — оператор звукозаписи

Кавер-версии

  • «Superwoman (Where Were You When I Needed You)» — позднее записывалась The Main Ingredient, Куинси Джонсом, Джорджем Дюком, Рэмси Льюисом . Семпл из композиции использовала Джанет Джексон в своей песне «New Agenda (с участием Chuck D)» с альбома janet.
  • «Happier Than the Morning Sun» — присутствует на альбомах Би Джей Томаса, Джона Гибсона, Хали Лорен и Дейва Пьетро .
  • «Girl Blue» — позднее записывалась The Main Ingredient.
  • «Keep on Running» была на дебютном диске группы F.B.I. 1976 года и заключительном альбоме All Funked Up британского ансамбля Snafu .
  • «Seems So Long» включена в пластинку Talk to the People 1972 года американского джазового исполнителя Леса Макканна .
  • «I Love Every Little Thing About You» вошла в дебютный альбом Syreeta Сайриты Райт 1972 года.

Позиции в хит-парадах

Альбом Синглы с альбома