Автодром Сильверстоун (англ. Silverstone Circuit) — трасса, расположенная недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире, Великобритания. Это самая известная британская трасса, принимающая Гран-при Великобритании в классе Формулы-1, c 1950 года по сегодняшний день. Также, на автодроме проводится Международный Трофей BRDC (BRDC International Trophy), прежде одна из главных гонок, не входящих в чемпионат мира Формулы-1. На этой же трассе в 2020-м году прошло Гран-при 70-летия Формулы-1.
История
Автодром Сильверстоун находится в графствах Нортгемптоншир и Бакингемшир, примерно равноудалённо от городов Милтон Кейнс и Нортгемптон. Трасса была проложена на основе аэродрома для бомбардировщиков Второй мировой войны, RAF Сильверстоун, построенного в 1943 году. Три взлётно-посадочных полосы лётного поля, в классическом формате аэродрома Второй мировой войны, лежат в пределах трассы.
Вначале гонки проходили непосредственно на взлётно-посадочных полосах, но с 1949 года было решено использовать для трассы периметр лётного поля. На этом варианте трассы прошли Гран-при Великобритании 1950 и 1951 годов. Затем, линию «старт-финиш» перенесли от прямой «Farm» («Farm Straight») на её нынешнее расположение, между поворотами «Woodcote» и «Copse». В таком виде конфигурация автодрома просуществовала до 1975 года.
В 1975 году была сделана шикана в повороте «Woodcote». В таком виде трасса просуществовала до 1987 года, когда изменению подвергся поворот «Bridge», и была самой скоростной в календаре чемпионата Формулы-1. На Гран-при Великобритании 1985 года Кеке Росберг проехал в квалификации круг за 1:05,591, показав среднюю скорость 258,983 км/ч. Эта средняя скорость являлась самой высокой на круге в Формуле-1 до 2002 года (когда на квалификации в Монце Хуан Пабло Монтойя проехал круг со средней скоростью 259,828 км/ч).
В целях безопасности и снижения скоростей, автодром подвергся большой модернизации перед гонкой 1991 года. В результате, этот Гран-при стал одним из самых незабываемых, и победу в нём одержал, к полному восторгу болельщиков — Найджел Менселл.
Из-за устаревшей инфраструктуры автодрома Гран-при Великобритании 2010 года планировалось провести в Донингтоне, однако там не уложились в сроки строительства и гонку принял обновлённый к тому времени Сильверстоун.
17 мая 2011 года трасса получила новый комплекс боксов и паддока, названный — «Крыло» и расположенный между поворотами «Club» и «Abbey».
«Лицом» трассы в Гран-при Великобритании является Мисс Великобритания 2008, Джемма Дон Гарретт.
Рекорды трассы в Формуле-1
Рекорды трассы в современной конфигурации:
- V10
- рекорд круга в квалификации — 1:18,233 (2004, Кими Райкконен)
- рекорд круга в гонке — 1:18,739 (2004, Михаэль Шумахер)
- V8
- рекорд круга в квалификации — 1:19,152 (2007, Фернандо Алонсо (McLaren))
- рекорд круга в гонке — 1:20,638 (17 круг, 2007, Кими Райкконен (Ferrari))
Конфигурации
Конфигурация трассы была 11 раз изменена.
Схема автодрома по годам (1950—2000)Наименование поворотов и прямых
Победители Гран-при Великобритании на трассе Сильверстоун
Розовым цветом отмечены гонки, не являвшиеся этапами чемпионата мира в классе Формула-1.
**# — порядковый номер Гран-при Великобритании, входивших в чемпионат мира Формулы-1.