ЗАО «КРОК инкорпорейтед» — международная ИТ-компания, связанная с рынком информационных технологий. Компания реализует проекты в 40 странах мира и занимается предоставлением услуг в области системной интеграции, консалтинга, тиражируемых продуктов, управляемых B2B-сервисов, перспективных сквозных технологий — Big Data, блокчейн, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, интернет вещей, роботизация, машинное обучение. Владея собственной сетью дата-центров, компания работает на рынке облачных сервисов и услуг ЦОД.
КРОК работает на рынке информационных технологий c 1992 года и входит в рейтинги: Топ-3 на рынке системной интеграции России; Топ-3 лидеров рынка ИТ-услуг России; Топ-5 крупнейших консалтинговых компаний России; Топ-10 крупнейших ИТ-компаний России (IDC 2018, РА Эксперт 2019).
Главный офис компании расположен в Москве.
Основные направления деятельности
- Core: системная интеграция, инфраструктурные решения, кибербезопасность;
- Digital: блокчейн, большие данные, виртуальная реальность (CROC VR), искусственный интеллект, машинное обучение, индустрия 4.0, информационное моделирование строительного объекта (BIM), умный город, машинное зрение, чат-боты, роботизация;
- Consulting: стратегический, технологический, операционный консалтинг (CROC Digital Insight);
- Services: услуги публичного облака (CROC Cloud Services), собственной сети дата-центров, управляемые сервисы;
- Products: собственные тиражируемые продукты, а также продукты внешних и внутренних стартапов, прошедших корпоративный акселератор компании.
Руководство
Борис Бобровников — Основатель и генеральный директор компании с 1992 года. В 2021 году занял четвёртое место в рейтинге высших руководителей в категории «Информационные технологии» по версии ИД «Коммерсантъ».
- Дмитрий Васильев — Первый заместитель генерального директора;
- Игорь Никулин — Заместитель генерального директора, руководитель департамента продаж и менеджмента проектов;
- Полина Хабарова — Директор по трансформации бизнесa, HR-директор.
История
1992—2000
КРОК была создана в 1992 году в Москве. С начала деятельности компания стала партнером американской компьютерной фирмы Compaq Computers, и занималась поставками и обслуживанием компьютерного, периферийного и сетевого оборудования из США в Россию. Первым крупным заказчиком стала редакции газеты «Московские новости».
В 1994 году КРОК создала региональную сеть из 20 Сервисных центров, авторизованных Compaq. В том же году реализовала проект по автоматизации архива Государственного Исторического музея, что по оценке компании стало одним из крупнейших ИТ-проектов на российском рынке 90-ых годов.
В 1995 году основным направлением деятельности КРОК стала системная интеграция. Также компания начинает вести проектную работу и взаимодействовать с заказчиками-представителями западных компаний, открывавшихся в России.
С 1996-1998 год КРОК начинает деятельность в сфере вычислительных и структурированных кабельных систем, сетей, корпоративной телефонии и систем хранения, а также работает в государственном, банковском и электроэнергетическом секторе. В середине 1998 года, в связи с экономическим кризисом развитие компании замедлилось, но в 1999 году показатели деятельности превысили объемы 1997 года.
2000—2010
С 2000-2001 год компания активно сотрудничает с государственными структурами, в частности осуществляет поддержку выборов Президента России. Крок расширила сеть региональных сервисных центров Compaq, в таких регионах, как Архангельск, Барнаул, Иркутск и Братск. Также в 2001 году компания открывает филиал «КРОК Северо-Запад» в Санкт-Петербурге.
В 2002 году объем продаж КРОК на 54 % превысил годовую выручку предыдущего года. Рост был обусловлен увеличением количества проектов по созданию мультисервисных сетей, систем безопасности и IP-телефонии, видеоконференцсвязи, автоматизированных инженерных систем, систем хранения и обработки данных. В том же году в Новосибирске компания открыла филиал «КРОК Сибирь».
С 2002-2004 год компания являлась одним из крупных поставщиков ИТ-услуг и занимала 1 место в списке 10 ведущих системных интеграторов страны. По итогу 2004 года на обслуживании техподдержки продуктов компании находились 3900 локальных офисов. Также в Екатеринбурге был открыт филиал «КРОК Урал».
В период с 2005-2007 компания реализовывала около 300 проектов в год, довела общий объем бизнеса около $800 млн и активно развивала направление создания и поддержки систем обработки и хранения данных.
С 2008-2009 год из-за экономического кризиса, в рамках направления вычислительных систем увеличилось число проектов по виртуализации, созданию и организации переездов «контейнерных» ЦОД, аутсорсингу и консалтингу. Динамичный рост направлений по созданию систем видеоконференцсвязи и аудиовизуальных комплексов. В начале 2009 года персонал 4-х офисов КРОК, был централизован в новом здании на Волочаевской улице.
2010—н.в.
В 2010 году компания запустила первую разработанную в России облачную платформу.
В 2011 году начала реализацию проектов по использованию альтернативных источников энергии. В 2012 году инновационное подразделение КРОК начало реализацию проектов виртуальной реальности (VR) для заказчиков в таких областях, как обучение, научные исследования, проектирование и др. К 2014 году КРОК довела долю компаний-заказчиков до 900 в год, а количество проектов достигло около 2 тыс. в год. В 2014 году, в связи с проведением Олимпийских игр в Сочи, компания занималась организацией и поддержкой спортивных и социально-направленных мероприятий, в частности 11-х Параолимпийских игр в Сочи и собственного фестиваля.
В начале 2015 года компания запустила собственную корпоративную социальную сеть для внутрикорпоративных и внешних коммуникаций с заказчиками. Проект деловой социальной сети стал призером премии INTERCOMM-2014 в области внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративной культуры. В 2015 году компания вошла в международный альянс поставщиков и системных интеграторов аудиовизуальных систем Global Presence Alliance. КРОК стала первой российской компанией, принятой в данный альянс.
В 2016 году компания запустила сервис «КРОК Диск», для безопасного корпоративного обмена файлами. Также к концу 2016 года компания подписала партнерское соглашение совместно с VR-Консорциумом по реализации совместной деятельности в области разработок VR-технологий. Компанией был реализован проект по внедрению системы безопасности, телетрансляции, телекоммуникаций, мультимедиа, а также автоматизации и диспетчеризации инженерных систем на стадионе ФК «Краснодар». Проект одержал победу в номинации «Лучший региональный проект» конкурса «Проект года-2016», организованный интернет-порталом Global CIO.
В 2017 году компания провела ревизию портфеля продуктов, отказалась от низкомаржинальных поставок оборудования, лицензий и перепродаж услуг ряда вендоров. Параллельно с этим компания начала продажу управляемых и облачных сервисов. В том же году КРОК стала первой российской компанией, получившей статус Service Advantage Partner по направлению «Специализация по внедрению» выдаваемый компанией Commvault. В том же году был завершен проект по созданию современных коммуникационных решений Avaya для Группы «Черкизово», который победил в номинации «Лучшее отраслевое решение» в конкурсе «Проект года 2017». В рамках проекта для повышения прозрачности работы и снижения расходов на содержание локальных центров обработки вызовов КРОК объединила их в единый управляемый контактный центр и модернизировала, что позволило «Черкизово» снизить расходы на связь с 28,9 до 17 млн руб. Также компания завершила участие в трехлетнем проекте по созданию сейсмоустойчивого ЦОД в Турции, который был реализован в рамках консалтинговых услуг.
В 2018 году компания внедрила интеллектуальную систему управления зданием и мультимедийную инфраструктуру в московский офис компании СИБУР, за что была награждена IХ национальной премией ProIntegration Awards. В ноябре 2018 года КРОК и международная блокчейн-компания Bitfury Group объявили о создании центра блокчейн компетенций в России. Партнёрство нацелено на повышение уровня грамотности бизнеса в области блокчейна и расширение спектра применения технологии. В мае 2018 года компания вошла в комитет по информационным технологиям Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, для участия в решении вопросов по модернизации инфраструктуры аэропортов, формированию их политики безопасности.
В 2019 году КРОК внедрила робота с искусственным интеллектом для группы компаний «М.Видео-Эльдорадо». Робот-помощник предназначен для контроля и оптимизации работы первой линии технической поддержки пользователей.