Тонар-6428 — седельный тягач, выпускаемый российским машиностроительным заводом «Тонар».
История
В 2006 году, после посещения техническим директором «Тонара» Юрием Вайнштейном заводов американской фирмы «Freightliner», было принято решение разработать собственный грузовой автомобиль. На испытания ушло четыре года и к 2010 году были представлены машины с колёсными формулами 6х4 (Тонар-6428), 6х4 (Тонар-6528)). Первый показ этих машин прошел в конце 2008 г., а к началу 2010 было получено для них «одобрение типа». Так же, как и на двухосную версию Тонар-5422, ранее не демонстрировавшуюся. Летом того же года автомобили Тонар-6428 успешно участвовали в автопробеге «Москва—Владивосток», а осенью начался их серийный выпуск. Продажа заказчикам ведется с начала 2011 года.
Устройство
Автомобиль имеет кабину MAN F2000, которая в настоящее время выпускается по лицензии в Китае фирмой «Shaanxi». На кабине устанавливается пластиковый бампер с прямоугольными фарами китайского производства, который в скором времени планируется заменить на отечественный стальной.
При выборе силового агрегата первоначально рассматривались моторы фирмы «Cummins», которыми оснащались несколько самых первых машин. Впоследствии из-за проблем с запчастями от него отказались и автомобили стали оснащаться двигателем ЯМЗ-650 (рабочий объём — 11,1 л., экологический стандарт — Euro 3, мощность — 412 л. с., крутящий момент — 1870 Н·м), выпускаемым в Ярославле по договорённости между ЯМЗ и Renault Trucks.
Конструкция подвески базировалась на американских аналогах «Freightliner» с небольшими изменениями рессор.
Коробка передач — 12-ступенчатая, производства фирмы «Shaanxi», ведущие мосты — «Handle Axle», шины — «Linglong», рама — собственного производства «Тонара».
Технические характеристики
- Колесная формула — 6х4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса а/м, кг — 8480
- Нагрузка на седло, кг — 20000
- Полная масса, кг — 28500
- Двигатель
- Модель — ЯМЗ-650.10 (Euro-3)
- Тип — дизельный с турбонаддувом
- Мощность, кВт(об/мин) — 303(1900)
- Максимальный крутящий момент, Н·м (об/мин) — 1870(1200)
- Расположение и число цилиндров — рядное, 6
- Рабочий объём, л — 11,12
- Коробка передач
- Тип — механическая, 12-ступенчатая
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем
- Исполнение — с одним спальным местом и кондиционером
- Колеса и шины
- Тип колес — дисковые
- Тип шин — пневматические, бескамерные, индекс грузоподъемности 152/148, индекс скорости J или K
- Размер шин — 11.00 R20 (300 R508)
- Седельно-сцепное устройство — Jost
- Высота седла — 1150